ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ) ДОКУМЕНТОВ

Заявление подается в письменной форме с предъявлением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал и копия);

б) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя – в случае подачи заявления представителем заявителя (оригинал и копия);

в) свидетельства о рождении детей (оригинал и копия);

г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя – в случае подачи заявления представителем заявителя (оригинал и копия);

д) разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств регионального материнского капитала по выбранным направлениям – в случае подачи заявления опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей);

е) документы, подтверждающие приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), – в случае подачи заявления несовершеннолетним ребенком (детьми) (оригиналы и копии);

ж) документ, удостоверяющий личность супруга, – в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом (оригинал и копия);

з) свидетельство о браке – в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом (оригинал и копия).

НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

 ! Жилое помещение должно находиться на территории Республики Саха (Якутия)

Средства регионального материнского капитала могут быть направлены:

на оплату приобретаемого жилого помещения (на основании договора купли – продажи);

Одновременно с основным перечнем документов представляются:

  • оригинал и копия договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
  • оригинал и копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о правах на жилое помещение;
  • справка лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, заключенному с лицом, получившим решение, или с супругом лица, получившего решение, о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору – в случае если приобретение жилого помещения осуществляется по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа;
  • банковские реквизиты продавца;
  • копия ИНН продавца.
на оплату приобретаемого жилого помещения (на основании договора участия в долевом строительстве);

Одновременно с основным перечнем документов представляются:

  • оригинал и копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
  • документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору с указанием банковских реквизитов организации.
на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации;

Одновременно с основным перечнем документов представляются:

  • оригинал и копия разрешения на строительство;
  • оригинал и копия правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
  • оригинал и копия договора строительного подряда.
на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации;

Одновременно с основным перечнем документов представляются:

  • оригинал и копия разрешения на строительство;
  • оригинал и копия правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
  • оригинал и копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о правах на объект индивидуального жилищного строительства – в случае если средства (часть средств) регионального материнского капитала направляются на его реконструкцию;
  • документ, выданный органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
  • банковские реквизиты заявителя.
на компенсацию затрат, понесенных на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2019 г., или на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, проведенную после 1 января 2019 г., независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции, осуществленные лицом, получившим решение, или супругом лица, получившего решение;

Одновременно с основным перечнем документов представляются:

  • оригинал и копия правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
  • оригинал и копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о правах на объект индивидуального жилищного строительства;
  • банковские реквизиты заявителя.
  • оригиналы документов, подтверждающие оплату понесенных расходов.
уплата вступительного взноса и (или) паевого взноса в жилищный, жилищно-строительный, жилищный накопительный кооператив;

Одновременно с основным перечнем документов представляются:

  • выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе;
  • справка о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива) с указанием банковских реквизитов кооператива;
  • копия устава кооператива.
на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья.

Одновременно с основным перечнем документов представляются:

  • оригинал и копия кредитного договора (договора займа);
  • справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
  • оригинал и копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, – в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
  • оригинал и копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о правах на жилое помещение;
  • оригинал и копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, или разрешения на строительство индивидуального жилого дома – в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию;
  • оригинал и копия документа, подтверждающий получение денежных средств по договору займа, путем их безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим решение, или его супругом (супругой) в кредитной организации;

НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКОМ (ДЕТЬМИ)

 Средства регионального материнского капитала могут быть направлены:

-на оплату платных образовательных услуг;

-на оплату пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом организацией обучающимся на период обучения;

-на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

! Средства регионального материнского капитала направляются на получение образования ребенком (детьми) в любой организации на территории Российской Федерации, Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства регионального материнского капитала, не должен превышать 25 лет.

Одновременно с основным перечнем документов представляются:

  • оригинал и копия договора об оказании платных образовательных услуг с указанием их стоимости,- при направлении средств на оплату платных образовательных услуг;
  • копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенная образовательной организацией, – при направлении средств на оплату платных образовательных услуг; на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • копия договора найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы), – при направлении средств на оплату пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом организацией обучающимся на период обучения;
  • справка из образовательной организации, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии, – при направлении средств на оплату пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом организацией обучающимся на период обучения;
  • оригинал и копия договора, включающий в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в организации и расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации, – при направлении средств на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • расчетный счет организации, предоставляющей платные образовательные услуги.

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Средства регионального материнского капитала направляются на приобретение товаров и услуг,  предусмотренных перечнем товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года № 831-р, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг.

Одновременно с основным перечнем документов представляются:

а) оригинал и копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенку (детям);

б) оригинал и копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительной на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

в) оригинал и копия договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания медицинских услуг) с указанием их стоимости;

г) документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (товарный или кассовый чек, приходный ордер и товарная накладная, иные документы, подтверждающие оплату товаров и услуг, с указанием стоимости приобретенных товаров, медицинских услуг);

д) копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, заверенная медицинской организацией;

е) реквизиты счета заявителя.